+7(495) 646-25-36  Julia@fkinform.ru

  

 Обучение сотрудников медицинских организаций и аптек   

 

 

 

   Главная    |   Библиотека    |     Вопрос-ответ    |     О нас     |     Контакты |  Нормативка

 

Документы для зачисления

 

Договор на оказание образовательных услуг

 

Заявление о зачислении

 

Согласие на обработку персональных данных

Письмо о невозможности использовать видео в коммерческих целях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицензии

 

Устав

 

Образцы документов

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат

 

 

 

 

21.03.2019

Полномочия по вывозу медицинских отходов предложили отдать региональным операторам.

    Сейчас медицинские учреждения вынуждены разыгрывать тендеры на вывоз отходов

    Правительство Московской области обратилось к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением включить медицинские отходы в область полномочий региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Об этом ТАСС сообщил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин.

    "Правительство Московской области выступило с инициативой распространить действие ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" на медицинские отходы. Предполагается, что это будет частью производственной деятельности региональных операторов. Они будут вкладывать деньги в развитие этой инфраструктуры и получать за это деньги", - сказал Хромушин.

    Он пояснил, что сейчас региональный оператор не принимает медицинские отходы, поэтому медицинские учреждения вынуждены разыгрывать тендеры на их вывоз. "Приходят организации со странными лицензиями, и куда потом денется этот мусор, никому не понятно", - добавил министр.

    "У нас на одном из объектов для твердых коммунальных отходов недавно поймали фуру с медицинскими отходами, которые он не имеют право принимать. Мы ее развернули, но куда она поедет, мы не знаем. Это вопрос всей Российской Федерации", - подчеркнул Хромушин.

    По данным заместителя председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по природопользованию и экологии, члена Общественного совета Минприроды РФ Владислава Жукова, в России образуется порядка 4 млн т медицинских отходов в год.

    Роспотребнадзор разъясняет: региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на вывоз ТБО.
   Региональные операторы не вправе отказать потребителю - собственнику ТКО в заключении договора на их вывоз

    Сообщается, что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

    Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

    Поскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

    В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований статьи 30 ЖК РФ и статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".


 

22.02.2019

 

 

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, включенные в список I, теперь запрещены независимо от их концентрации.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2019 N 182 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

 

Кроме того, из перечня запрещенных прекурсоров исключены отдельные позиции.

В таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, включены новые позиции, в том числе "2-бром-1-фенилпентан-1-он", "1-фенилпентан-1-он", "2-Нитро-1-(2-фторфенил)проп-1-ен" и некоторые другие. В таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, включена позиция "1-(4-метилфенил)пропан-1-он".

Скорректированы крупные и особо крупные размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.


01.01.2019

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральном законе 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

    Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

    В статье 1 уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров». Теперь термин «сбор отходов» относится только к лицам, осуществляющим обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.

    Пересматриваются полномочия федеральных, региональных и местных властей в области обращения с отходами.

    В соответствии с внесенными изменениями в статью 5 к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра.

    Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 данного закона наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Требования к местам накопления отходов выведены из определения в отдельную статью 13.4 «Требования к местам (площадкам) накопления отходов».

    В соответствии с положениями данной статьи накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    "Органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации".

    С 01.01.2019 вступают в силу положения данного закона, согласно которым органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО. В реестры мест (площадок) накопления ТКО будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО. (Части 4, 5статьи 13.4 вступает в силу с 01.01.2019)

    Поправки также касаются деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Так статья 24.6 Закона № 89-ФЗ дополнена пунктами 7, 8, 9, 10. В соответствии с которыми зоны деятельности региональных операторов должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами на основании соглашения, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться. Предусматривается обязанность региональных операторов соблюдать схему потоков ТКО.

    Статья 24.7 Закона № 89-ФЗ дополнена частью 6, которая закрепила право юридических лиц в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

    Изменениями, внесенными в статьи 24.8, 24.9 уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установления льгот при их уплате. Данным законом также конкретизируется обязанность производителей и импортеров товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации. В случае неисполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки, производители должны уплатить экологический сбор, который должен расходоваться на создание мощностей по утилизации.

    Федеральным законом № 503-ФЗ внесено изменение в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям многоквартирных домов.

    Федеральным законом № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» согласно которым статья 23 дополнена частью 8.1 предусматривающей, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

    Таким образом, исключение платы по обращению с твердыми коммунальными отходами из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
 


04.06.2018

Скорректировали порядок работы с лекарствами, которые содержат наркотики:


    В раздел I перечня лекарственных средств для медицинского применения, по которым нужно вести предметно-количественный учет, включили позиции «Бупренорфин + налоксон (лекарственные препараты)» и «Оксикодон + налоксон (лекарственные препараты)».

    Скорректировали предельно допустимое количество отдельных наркотических и психотропных лекарственных препаратов, на которые можно выписать один рецепт.

    Уточнили, как оформлять рецепты на препараты, в которых наркотическое средство сочетается с антагонистом опиоидных рецепторов. Для препарата «Модафинил» установили предельно допустимое количество вещества.

    Определили, какие функции лечащего врача по назначению и применению лекарств, в том числе наркотических средств, будут
выполнять фельдшер и акушерка.

    Источник: приказ Минздрава от 31.10.2017 № 882н «О внесении изменений в некоторые приказы <…> по вопросам обращения лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, и лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету» (зарегистрирован в Минюсте 09.01.2018)».


Усилен контроль за соблюдением норм пожарной безопасности!

В связи с усилением контроля за соблюдением норм пожарной безопасности,напоминаем основной нормативный документ, регламентирующий требования пожарной безопасности :

Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в ред.Федерального Закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ).

Внимание! Письмом МЧС России от 18.05.2012 N 19-2-4-1940 сообщается, что с 15 мая 2012 года Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не следует руководствоваться при осуществлении надзорных функций.

 


31 марта 2018 -  РИА Новости. «Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о ряде изменений нормативных правовых актов Правительства России с целью усиления контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, соответствующий документ опубликован на сайте правительства РФ.

 Отмечается, что внесение изменений в нормативные правовые акты необходимо для их приведения в соответствие с положениями международных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усиления мер контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключения их утечки в незаконный оборот, урегулирования вопроса, связанного с использованием прекурсоров при производстве фармацевтической продукции. 

"Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", — говорится в постановлении. 

Согласно документу, для усиления контроля за оборотом прекурсора 1-фенил-2-нитропропен исключены требования к концентрации препарата из перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, а прекурсор дифенилацетонитрил перенесён из таблицы III списка IV в таблицу II списка IV перечня.

 Данным постановлением определены меры контроля за легальным оборотом ряда веществ, внесённых в национальные перечни подконтрольных веществ Белоруссии, Литвы, Латвии, Германии и Украины, путём включения этих веществ в соответствующие таблицы перечня.

 Распоряжение также предполагает внесение двух прекурсоров (фенэтиламин и 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин) в таблицу I списка IV перечня. Отмечается, что при этом действующие меры контроля (лицензирование деятельности, государственная монополия на ввоз (вывоз), уголовная ответственность за незаконное использование) существенно не изменяются, а лишь позволяют в законном порядке использовать эти прекурсоры для изготовления лекарственных средств. Свободное использование перечисленных прекурсоров физическими лицами по-прежнему запрещено.

Также постановлением внесены соответствующие изменения в крупные и особо крупные размеры ряда прекурсоров для целей статей 2283, 2284 и 2291 УК РФ.

 Данное распоряжение вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования».


 

NEW!!!Минздравом России разработан рекомендуемый порядок организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения.

Предлагаем ознакомиться с Письмом Минздрава России от 27.02.2018 N 25-4/10/1-1221 «О направлении Методических рекомендаций по организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинских и аптечных организациях».

В методических рекомендациях в частности указаны:

-общие требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных лекарственных препаратов;

-порядок хранения и учета рецептурных бланков;

-порядок приобретения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, их отпуска, хранения;

-требования к перевозке наркотических и психотропных лекарственных препаратов юридическими лицами и др.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Обсудим данный документ на нашем семинаре !


С 1 января 2018 года введена в действие новая форма журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ!

(Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 1353 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ").

Уточнено, что юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ведут указанный журнал регистрации на бумажном носителе или в электронной форме,- предусмотрено, что листы журналов регистрации, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, ответственным за их ведение и хранение, и брошюруются по наименованию наркотического средства или психотропного вещества, дозировке, лекарственной форме (в случае если наркотическое средство или психотропное вещество является лекарственным средством), по истечении календарного года сброшюрованные помесячно листы журнала оформляются, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, руководителя юридического лица и его печатью (при ее наличии). Подробно в ходе предлагаемого нами обучения.
 

Четыре постановления Правительства, изменения в которые действуют с 1 января 2018 года:



от 04.11.2006 № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;



– от 12.06.2008 № 499 «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»;



– от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;



– от 22.06.2009 № 508 «Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества».